Дизайнеры компании Volvo всегда придерживались консерватизма в плане создания внешности своих машин. А технологии шведов всегда опережали время. И в 2008 году мастера автомобильной промышленности пополнили многообразие моделей компании, создав компактный кроссовер Volvo XC 60.
Это была необходимость, так как в это же время на рынок вышли модели-конкуренты: Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK. При чем, BMW X3 (о котором мы говорили в одном из прошлых тест-драйвов), выпущенный раньше всех, уже начал пользоваться популярностью. А кроссовер XC 60 стал достойным ответом Volvo и завоевал доверие в новом для компании сегменте рынка.
Итак, сегодня перед нами Volvo XC 60 2010 года выпуска. Дизайнерам пришлось несколько отступиться от своих принципов, чтобы создать этот автомобиль. Элементы кузова уже не так сильно выгнуты, как это было раньше. Четких прямых линий, свойственных марке, здесь нет. Чтобы выйти на новый уровень современного рынка и привлечь внимание покупателей "вольвовские" дизайнеры сгладили все линии, но при этом сохранили неповторимый стиль.
Как и всегда на капоте, передних крыльях, дверях, присутствует фирменный изгиб, который является не только оригинальным дизайнерским решением «Вольво», но и делает автомобиль более безопасным.
Адаптивная оптика кроссовера оснащена ксеноновыми лампами. Передние фары этого автомобиля также выполнены в обновленном дизайне. Они не такие грубые и простые, как у других более старых моделей компании.
В общем, над внешностью Volvo хорошо поработали. Стиль автомобилей марки остался на высоком уровне и даже лучше. Дизайн соответствует современным тенденциям мира авто.
Сейчас мы с менеджером компании C.F.U Motors посмотрим, насколько хорош интерьер кроссовера Volvo XC 60. Строгость и практичность – первое, что приходит на ум, когда садишься за руль этого автомобиля.
Передняя панель, элементы дверей – из пластмассы. Сиденья отделаны темно-серой кожей. При этом крыша обшита тканью кремового цвета. Оптимальная цветовая гамма, учитывая, что это все-таки внедорожник и мало ли по каким пыльным и грязным дорогам на нем придется ездить. Уборку в салоне можно будет сделать легко и просто.
Что касается очень важного для водителя элемента, а именно «приборки», она выполнена просто и не замысловато. Ничего лишнего, как и должно быть в современной машине. Кругом множество кнопок и переключателей: слева на передней панели, на руле, на консоли. Но это многообразие нисколько не пугает, так как все элементы управления сгруппированы, и что-то перепутать просто невозможно. К слову, очень удобная ручка переключения скоростей и в целом расположение кнопок.
Стоит ли говорить о том, насколько много в автомобиле электроники, когда мы говорим о Volvo. Обилие электронных систем дополняют некоторые опции, которые есть далеко не во всех автомобилях. К ним относится система контроля слепых зон, предупреждающая водителя об опасности столкновения при перестроении, если в зеркалах ничего не видно, а на самом деле рядом едет другой участник движения и усовершенствованная система круиз-контроля. О ней можно отдельно сказать пару слов: машина автоматически может держать заданную дистанцию и следовать между разделительными полосами ряда. В случае отклонения от курса, система предупредит об этом водителя.
Подогрев сидений и хорошая аудиосистема – это само собой. На задних сиденьях с комфортом могут расположиться трое пассажиров, даже если передние сиденья отодвинуть назад до упора.
На крыше кроссовера установлен панорамный люк, без которого было бы немыслимо выпускать автомобиль такого уровня. Ведь к современному внедорожнику предъявляются очень высокие требования не только по техническим характеристикам, но и по комфортабельности.
А теперь оценим технические характеристики Volvo XC 60. Мы подняли капот и посмотрели на сердце этого автомобиля – турбодизель D5. Силовой агрегат объемом 2,4 литра имеет мощность 177 л.с. Вращение от двигателя на колеса передается через 7-ступенчатую автоматическую коробку передач с типтроником.
Дорожный просвет 230 мм и подключаемый полный привод позволяют ездить где угодно. С такими техническими параметрами не страшны никакие преграды. Не важно, где мы едем: по городским нечищеным от снега улицам или за городом по проселочной дороге, а там условия езды – хуже некуда, этот мини-кроссовер доставит вас в пункт назначения. Единственное, двигаясь по ухабам, расход топлива будет такой же, как в городе – 11 л на «сотню», но учитывая объем и мощность двигателя, можно сказать, инженеры превзошли самих себя в деле создания экономичного двигателя. А на трассе вообще машина требует чуть меньше 7-и литров.
Ну и говоря об автомобилях данной категории, стоит упомянуть и объем багажника, ведь это машина не только для того, чтобы доехать до работы, но и для загородных поездок. Объем багажника – 495 л. Не самый большой, но для мини-кроссовера этого больше, чем достаточно. Места хватит, чтобы разместить все необходимое для загородного отдыха.
Итак, подведем итоги. Можно сделать несколько выводов: во-первых стоит отметить успешную работу шведских дизайнеров и инженеров. Разработчики создали мини-кроссовер, имеющий современный дизайн, сохранив привычные черты Volvo. Во-вторых, это универсальный автомобиль в своем назначении. Оснащение электроникой и уровень безопасности превосходное.
Купить авто здесь.
Читайте также тест-драйвы других автомобилей.
Комментарии