Mercedes-Benz SLT – радость обладания

25 февраля 2014 г.

Необходимо отметить, что немцы в своем стиле разработали новый супертяжеловес среди тягачей Mercedes-Benz SLT. При этом с конвейера завода ежегодно выпускается совсем небольшая партия, всего порядка 100 машин. Кроме того, стоимость их на порядок выше, нежели у классических тягачей. Тем не менее, он пользуется неизменной популярностью, поскольку буквально за один рейс может перевозить огромный объем груза, что, естественно, в значительной степени повышает рентабельность мероприятия. Конструкторы при разработке учли два варианта подвески: на пневматической базе и рессорную систему. Машина при полной нагрузке транспортирует 250 тонн, а в сцепке может справиться и с 750.

Mercedes-Benz SLT – радость обладания
Тягач работает в самых разных странах и в любую погоду

Понятно, что в силу своей тяжеловесности область применения такого автомобиля весьма специфична и в некотором роде ограничена. Как правило, Mercedes-Benz SLT перевозит крупногабаритные грузы, например, яхты, паровозы, самолеты, даже знаменитый «Буран» как-то транспортировал на стоянку в один из политехнических университетов в США. В общем и целом, если необходимо перевезти большой и, главное, неделимый груз, то данный тягач придется как нельзя кстати.

Mercedes-Benz SLT – радость обладания
Перевезти большой и неделимый груз? Этот тягач придется как нельзя кстати

Изначально разрабатывать Mercedes-Benz SLT стали на французском филиале завода компании в 2010 году. Понятно, что заказчик имеет возможность выбора комплектации тягача. На заводе СТТ (Франция) производится доводка по той причине, что она занимает более 15 часов, что является критичным показателем для линий основного завода в городе Верте. Во время данного процесса на рамы помещается различное навесное оборудование, в том числе и надстройки, расположенные позади кабины. Также монтируются поддерживающие управляемые оси и выполняются некоторые иные работы по доводке супертяжеловеса. Интересным фактом является то, что Mercedes-Benz SLT поставляется в более чем 140 стран мира, в том числе и в Китай с Россией.

Mercedes-Benz SLT – радость обладания
Заказчик имеет возможность выбора комплектации тягача

Стоит сказать, что этот тягач действительно работает в самых разных странах и погодных условиях, а не является экспонатом на выставки или, предположим, обложки специализированных журналов. После своего выпуска в 2013 году машина осуществила ряд весьма удачных операций в области перевозок. Так в Швейцарии и Германии растет строительство различных ветряков для получения электрической энергии. Как следствие, необходимо осуществлять много перевозок негабаритных и объемных грузов. Внедрение в общий процесс Mercedes-Benz SLT позволил в той же Баварии увеличить объемы по перевозке специализированных конструкций практически в три раза. В связи с растущим спросом менеджмент компании планирует увеличивать количество выпускаемых машин и превысить рубеж в 100 единиц в течение 2014 года.

Mercedes-Benz SLT – радость обладания
Интерьер кабины грузовика

Понятно, что конструкторы постарались вместить в тягач нового поколения все самые современные технологии. Так, например, используется вторая дополнительная турбина. Принцип ее действия основан на энергии отработавших ранее газов. В результате даже при небольших оборотах акселератор очень чувствительно реагирует на усилие.

Mercedes-Benz SLT – радость обладания
Несмотря на большую массу  Mercedes-Benz SLT обладает качественной тормозной системой

В силу своей большой массы Mercedes-Benz SLT нового поколения оснащается весьма качественной, мощной и надежной тормозной системой. Так моторный декомпрессионный тормоз имеет мощность 646 л.с., а первичный реталдер, имеет показатель в 476 л.с. Как следствие, в результате большого суммарного значения для обеспечения защиты коробки передач его снизили до 979 л.с.

Mercedes-Benz SLT – радость обладания
16-ступенчатая автоматизированная коробка Mercedes-Benz G280-16 PowerShift

Теперь перейдем к коробке переключения передач. Стоит отметить, что в новых моделях тягача используется 16-ступенчатая автоматизированная коробка Mercedes-Benz G280-16 PowerShift. Более нигде подобная конструкция не используется. На первой передаче передаточное соотношение составляет ни много ни мало, а 11, 7. При этом на 16-ой оно уже равно 0,69. Это позволяет в широком диапазоне варьировать динамическими характеристиками тягача. При этом в новых моделях в значительной степени усовершенствована электроника, что обеспечило 20% дополнительной скорости переключения передач. Коробка переключения передач Mercedes-Benz SLT имеет функцию принудительного холостого хода, что успешно применяется на спусках. Кроме того, при выполнении маневрирования активно может применяться так называемая «ползучая» передача. Ну и в дополнение КПП тягача подразумевает возможность использования 4 режимов в процессе движения:

  1. Standard. Включается при движении с небольшим грузом или вообще без оного.
  2. Manual. Применяется при ручном управлении автомобилем.
  3. Power. Для работы при повышенных оборотах.
  4. Heavy. Для резкого ускорения переключения передач.
Mercedes-Benz SLT – радость обладания
Ходовая часть

Сцепление. Оно в значительной степени стало легче, нежели было у предшественников. Кроме того, оно является одновременно и ретардером. При этом водитель тягача имеет возможность настроить мощность и крутящий момент под определенные условия. Что это дает на практике? Предположим, при управлении тягачом можно скатываться задним ходом с подъема намеренно медленно, да еще и с включенной передней передачей. При этом регулировка интенсивности движения осуществляется с применением педали акселератора. А это уже экономит сжатый воздух. Понятно. Чтобы изменить направление движения на противоположное, нужно просто нажать на педаль.

Mercedes-Benz SLT – радость обладания
Конструкторское решение позволяет исключить попадание в контур тягача из прицепа загрязненного масла

Интересна и гидравлика машины. В отличие о старой модели в Mercedes-Benz SLT-2014 контуры, которые обслуживают привод вентилятора, жидкостный дополнительный насос, а также прицеп, выполнены отдельно. Это конструкторское решение позволяет исключить попадание в контур тягача из прицепа загрязненного масла. Ну и стоит уделить особое внимание электрогидравлике Servotwin, которая помогает управляться с рулевым колесом. Ее принято применять на разных типах четырехосных машин. Основной особенностью считается переменное усилие, которое возрастает, если тягач начинает двигаться быстрее. В дополнение, существует система так называемого быстрого возврата руля в исходное положение.

Mercedes-Benz SLT – радость обладания
В раме сделан упор на надежность

Рама также претерпела определенные изменения. В первую очередь это касается надежности. Ранее 33 тонны получали путем модернизации 26-тонной рамы. Сейчас уже с конвейера сходит полностью готовая рама. Это, естественно, увеличивает ее прочностные характеристики. Кроме всего прочего, была добавлена плита. Что она дает? Если раньше прицеп с полной нагрузкой можно было транспортировать только через седло. В новой модели можно использовать и прицепной механизм. Кроме того, много самого разного навесного оборудования переместилась за кабину в башню. В первую очередь речь идет о баке в 900 литров, 10 литров гидравлической жидкости и 0 литров под иные цели. Воздухозаборник сместился из-за кабины на правую сторону машины.

Mercedes-Benz SLT – радость обладания
Тягач Mercedes-Benz SLT-2014

Нельзя сказать, что в данном тягаче Mercedes-Benz SLT-2014 все комплектующие полностью уникальны. Некоторые из них просто «позаимствованы» с иной техники данной марки. Так, например, вентиляторы и радиаторы взяты с автобусов, а те же жидкостные насосы с грузовых автомобилей. Оттуда же «пришел» и расширительный бачек. Понятно, что это упрощает ремонт и позволяет быстро найти подходящую комплектующую.

Mercedes-Benz SLT – радость обладания
Богатырь...

Наибольшую популярность среди перевозчиков разных стран получила модель Actros SLT. Нужно отметить, что на практике она выпускается двух типов. Прежде всего, трехосные тягачи (6х4), а также четырехосные (8х4). Колесная база в первом варианте может быть как 3400 мм, так и 4000 мм. Во втором же случае используются строго 4000 мм. Исключением являются Actros SLT, у которых предусмотрена заводская ресорная система. Здесь диапазон между колесными парами может варьироваться от 3300 мм до, соответственно, 4850 мм. Нужно отметить, что варианты 6х6, 8х6, 8х8 также разрабатываются, но на рынке появятся только ближе к лету. Кстати, подавляющее большинство таких тягачей уйдет на экспорт. Для большего охвата мировых рынков, руль будет располагаться и слева, как мы привыкли, и справа. Планируется оснащать 20% выпускаемых машин полным приводом.

Mercedes-Benz SLT – радость обладания
Для производства лонжеронов используют  мелкозернистую сталь, полученную методом холодной вытяжки

Лонжероны для рамы производят толщиной 8 мм. При этом используется исключительно мелкозернистая сталь, полученная методом холодной вытяжки. Это вкупе с специальными усилителями дают возможность выдерживать очень серьезные нагрузки. С левой стороны Actros SLT комплектуется 75-литровым баком для мочевины. Система выпуска газов и аккумуляторные батареи расположены друг под другом. Делается этот, естественно, для увеличения компактности. Подумали конструкторы и о безопасности во время ремонта. Между кабиной и надстройкой размещена рифленая площадка, естественно, предусмотрена и выдвижная лестница.

Mercedes-Benz SLT – радость обладания
Все предусмотрено

В большинстве случаев предполагается выпускать мощные тягачи Mercedes-Benz SLT с четырьмя приводами и 41 тонной массы самой машины. Понятно, что в ситуациях с экспортом могут и будут производиться модели с большей массой, а также с 8-ю ведущими мостами. Все в этой ситуации будет зависеть от заказчика, точнее, целей по эксплуатации.

Mercedes-Benz SLT – радость обладания
Дополнительная оптика грузовика

Тяжелые тягачи часто используются в так называемом автопоезде. Для этого применяются передние и задние сцепные устройства, как правило, для Mercedes-Benz SLT используют механизмы компании Rockinger. В отдельных случаях выпускаются модели, оснащенные балластной платформой. Но это, опять же, на усмотрение покупающей стороны. Более того, есть и такая модель как Semi-SLT. Это облегченный вариант. Он имеет меньшую грузоподъемность, отсутствует также дополнительное охлаждение и турбо-ретардером.

Mercedes-Benz SLT – радость обладания
Брутальный и солидный

В заключение стоит сказать, что перспективы развития и эксплуатации Mercedes-Benz SLT самые радужные. Многие грузоперевозчики с огромным удовольствием видели бы у себя в парке этот замечательный тягач.

Mercedes-Benz SLT – радость обладания
Комфортный  внутри, элегантный снаружи. Идеальный "мужчина"

Комментарии

Статьи

Новое

Shacman – техника, которой стоит доверять.

Среди большого разнообразия техники, которая представлена на нашем рынке, отдельного внимания уже на протяжении нескольких лет заслуживает техника из Южной Кореи и Китая. Она надежна, не требовательна по условиям эксплуатации, и значительно ниже...

20 мая
Популярные